В Британской методической традиции уровень владения английским языком определяется по тому, насколько учащийся приближается в своем речевом поведении к носителю языка. С целью введения единых требований была создана специальная шкала, которая используется в Великобритании и некоторых англо-говорящих странах.
Уровень владения |
Название уровня | После окончания уровня ученик может… |
1.1 | Beginner |
Нулевой уровень. Нулевой словарный запас. Отсутствие навыков чтения, произношения и общения на английском языке. |
1.2 | False Beginner |
Знает отдельные слова и выражения и узнаёт некоторые надписи. Может описать, объяснить месторасположение, себя, других людей, предметов. |
2 | Elementary 2 |
Может с переменным успехом общаться на повседневные, бытовые темы в рамках базовых конструкций английского языка. |
3.1 | Pre-Intermediate 1 |
Успешно использовать базовый набор конструкций английского языка в ограниченном кругу знакомых ситуаций, не требующих быстрой реакции. |
3.2 | Pre-Intermediate 2 |
Адекватно использовать английский язык в знакомых ситуациях. Часто испытывая трудности, может сообщить основное. Понимает основное содержание свободной английской речи без подробностей и нюансов. Может работать в среде, где английский является вспомогательным источником информации. |
4.1 | Intermediate 1 |
Может понимать свободную английскую речь и эффективно общаться с носителями языка в стандартных ситуациях, все же иногда испытывая при этом трудности. Возможно обучение общим дисциплинам в адаптированной языковой среде. |
4.2 | Intermediate 2 |
Можно начать работать в компании, где требуется среднее знание английского языка, принимать второстепенное участие в официальных встречах и презентациях с участием носителей языка. Трудности в процессе коммуникации возможны, но преодолимы без посторонней помощи. |
5.1 | Upper- Intermediate 1 |
Может более менее успешно использовать английский язык в разнообразных стандартных ситуациях. Перспективный уровень знаний для начала работы или обучения в иностранной компании. Ограниченное участие во встречах и презентациях. |
5.2 | Upper-Intermediate 2 |
Уверенно использовать английский язык в большинстве ситуаций. Может работать в иностранной компании, участвовать на равных как в неформальных, так и в официальных встречах с носителями языка, самостоятельно готовить презентации на английском |
6.1 | Advanced 1 |
Использовать английский язык почти в таком же объеме, как и русский язык; иногда допуская незначительные ошибки. Может менять стиль общения в зависимости от ситуации. |
6.2 | Advanced 2 |
Успешно использовать английский язык в любых ситуациях. Полностью адекватная реакция в неформальных (стрессовых и деликатных) ситуациях. Возможно обучение специальным дисциплинам в неадаптированной языковой среде. |
7.1 | Pre-Proficiency | |
7.2 | Proficiency |
Использовать все аспекты и полный диапазон языка вплотную приближаясь в мастерстве к носителям в любых ситуациях. |
Существует аккредитированная европейской комиссией по образованию организация ALTE (The Association of Language Testers in Europe), которая разработала общую шкалу уровней владения иностранными языками. Эта шкала разбивает всех студентов на 6 уровней: A1 (Breakthrough level), A2 (Level 1), B1 (Level 2), B2 (Level 3), C1 (Level 4) и C2 (Level 5), охватывая промежуток от базового до практически совершенного уровня владения языком.
Основные особенности (Сводная таблица)
Нижестоящая таблица описывает типичные навыки студента на каждом уровне в трех различных областях: чтение, устная и письменная речь.
Уровень |
Понимание/Разговорная речь | Чтение/Письмо | Грамматика |
Beginner 0A - 0B |
Может понимать речь, которая произносится достаточно медленно и отчетливо с довольно длинными паузами для понимания содержания (например, простые инструкции и вопросы); а также принимать участие в примитивной беседе на заранее определенную тему: • Названия профессий/имена (Names & Occupations); • Отношения (Relationships); • Транспорт (Directions & Transportation); • Люди (People); • События (Events & Times); • Одежда (Clothes); • Дом / работа (Home & Work); • Деятельность (Activities); • Погода (Weather & Ongoing Activities); • Еда (Food); • События в прошлом (Past Events); • Внешность и здоровье (Appearance & Health); • Способности / умения (Abilities & Requests); • Планы (Past, Present & Future Plans). |
Может понимать краткие простые тексты со знакомыми именами и названиями, словами и фразами, а также визуальной поддержкой. Может понимать краткие простые инструкции и сообщения на открытках. Может записывать отдельные слова и предложения, заполнять несложную анкету, составлять несложное писание жилья, событий в прошлом, краткую биографию. |
• Be: singular, plural statements, yes/no questions and short answers, information questions with What, Where, Who, How old, How often, questions about time |
Elementary 1A - 1B |
Может понимать фразы и выражения относящиеся к наиболее приоритетным темам: • Знакомство (Getting Acquainted); • Развлечения (Going out); • Семья (Talking about Families); • Современные технологии (Coping with Technology); • Еда (Eating in, Eating out); • Здоровье (Staying in Shape); • Одежда (Finding something to Wear); • Отдых/Путешествия (Getting Away); • Транспорт (Taking Transportation); • Покупки (Shopping Smart). А также выражать простые мнения или требования в знакомом контексте, использовать готовые фразы (клише) при знакомстве/прощании, во время телефонного разговора и беседы на заданную тему. Может понимать основную тему телевизионных новостей и фильмов, пользуясь визуальной поддержкой. |
Может понимать краткие простые тексты, включающие знакомую и незнакомую (интернациональную) лексику, а также знаки, вывески, письменную информацию и объявления в общественных местах, на улице, в транспорте, в аэропорту, в магазине, в газетах и журналах. Может составлять краткие простые письма, инструкции, описания людей и событий. |
• The verb to be: Yes/No questions, questions with When, What time, and Where. Contractions. Information questions |
Pre-Intermediate 2A - 2B |
Может понимать основные моменты отчетливо произносимой речи на темы, касающиеся работы, учебы, отдыха и т.д., а также краткие повествовательные сообщения (биографии известных людей, краткое описание фильмов, лекция в университете), а также основные темы телепрограмм (новости) и фильмов. Может выражать свое мнение или требование в знакомом контексте, а также принимать участие в беседе на одну из данных тем: • Приветствие (Greeting & Small Talk); • Фильмы и развлечения (Movies & Entertainment); • Гостиница (Staying at Hotels); • Автомобили (Cars & Driving); • Внешность человека (Personal Care & Appearance); • Правильное питание (Eating Well); • Психология личности (Psychology & Personality); • Искусство (Enjoying the Arts); • Компьютеры (Living with Computers); • Моральные ценности (Ethics & Values). |
Может понимать простые и довольно сложные тексты, такие как газетные и журнальные статьи, туристический путеводитель, интернет-сообщения, каталог анонсов о фильмах, и психологические тесты; а также может составлять инструкции, описание событий, биографию выдающихся людей, и выражать свое мнение об определенных событиях. |
• The present perfect: Yet, Already, Ever, and Before, additional uses – For and Since |
Intermediate 3A -3B |
Может понимать фактическую информацию, связанную с работой, учебой и повседневной жизнью, различая как общий смысл, так и отдельные детали; при этом речь может быть с небольшим акцентом, а также частично фильмы и телепрограммы (TV новости), интервью, лекции. Может вежливо выражать свою точку зрения, согласие/несогласие с чем-то, свои чувства, а также принимать участие в беседе или обсуждении следующих тем: • Культура поведения (Cultural Literacy); • Здоровье (Health Matters); • Бизнес услуги (Getting Things Done); • Выбор (Life Choices); • Праздники/традиции (Holidays & Traditions); • Катастрофы (Disasters & Emergencies); • Книги и журналы (Books & Magazines); • Изобретения и технологии (Inventions & Technology); • Противоречивые вопросы (Controversial Issues); • Мир – прекрасен! (Enjoying the World). |
Может читать довольно сложные тексты, связанные со знакомой/незнакомой сферой деятельности такие как: газетные/журнальные статьи, рекламные брошюры, информационные веб-сайты, словарные статьи, словарные статьи и аутентичные карты. Может составлять описание событий, излагая и свою точку зрения; а также рекламу в интернете, доклад-реферат по заданной теме, план-проект защиты экологии и инструкции. Может заполнять официальные документы (формы, анкеты). |
• Tag questions: form and social use |
Upper-Intermediate 4A - 4B |
Может понимать основные идеи лингвистически сложной речи на абстрактные и конкретные темы, а также фильмы и телепрограммы (ТВ новости, интервью, лекции) почти в полном объеме. Может выражать свою точку зрения и комментировать точку зрения других, сравнивать и противопоставлять что-то (кого-то), а также уверенно принимать участие в беседе или общении таких тем как: • Новые перспективы (New Perspectives); • Музыка (Musical Moods); • Деньги (Money Matters); • Мода и стиль (Looking Good); • Сообщество (Community); • Животные (Animals); • Реклама и потребители (Advertising & Consumers); • Семья сегодня (Family Trends); • Загадки истории (History’s Mysteries); • Свободное время (Your free time). |
Может читать с большой степенью независимости, адаптируя вид и скорость чтения к различным текстам. Имеет большой запас лексики для чтения газетных/журнальных статей, информационных веб-сайтов, интервью, графиков и схем, статей из брошюр и энциклопедий. Может составлять официальное письмо (Business Letter), описывать ситуации и характеристики кого-то/чего-то, а также письменно сравнивать или объяснять что-то, пожаловаться о проблеме; и написать собственную газетную/журнальную статью. |
• Gerunds and infinitives: changes in meaning |
Advanced 5A - 5B |
Может понимать не всегда отчетливо произносимые объявления и сообщения (в аэропорту, на вокзале, на стадионе), а также сложную информацию в деталях (лекции, дебаты, доклады). Может полностью понимать телепрограммы и фильмы. Может свободно, правильно и эффективно пользоваться английским языком для подготовленного и спонтанного общения по таким темам: • Мечты сбываются (Dreams come True); • Характер имеет значение (Character counts); • Разбираясь с проблемами (Dealing with adversity); • Личность человека и жизнь (Personality & Life); • Путешествия (Travel hassles and experiences); • Умственные способности человека (Minds at Work); • Юмор (Humor); • Что нас ждет впереди? (What lies ahead?); • Вопросы мирового масштаба (An interconnected world). |
Может читать довольно сложные тексты, при этом применяя различный вид и скорость чтения, а так же имеет большой пассивный лексический запас для чтения газетныхжурнальных статей, информационных веб-сайтов, рекламных каталогов, биографических и художественных текстов. Может правильно составить свою биографию, резюме, официальное письмо и жалобу; а так же написать историю-анекдот с диалогом, инструкцию для решения определённой проблемы и план-размышление о жизни в будущем. |
• The present perfect for past events related to the present |